Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A

«Кибер Россия» создала новую реальность в СФ БашГУ

Фантастические виртуальные миры с лабиринтами и супергероями создавали участники «VR DAYS» в СФ БашГУ. 3D-игры и приложения для мобильных телефонов они написали за три дня интенсива. Причем для многих это был первый опыт работы с трехмерной графикой и программами Blender и Unity.
Студент факультета математики и информационных технологий СФ БашГУ Ленар Абдраков хотя и интересуется новейшими технологиями, но реально работал с 3D-графикой впервые: «Это действительно захватывает. Я даже думаю, в будущем найти работу, связанную с VR, –делится планами Ленар». Интенсив стал открытием и для школьников, которых было более половины от общего числа участников: «Мне не удалось сделать готовую игру, – говорит Артур Загидуллин из «Лицея№1» г. Стерлитамака. - Но изначально я пришел сюда не с целью получить какой-то проект. Это занимает слишком много времени. Прежде всего я хотел познакомиться с моделированием, узнать, как создавать игры».
Обучали новичков технологиям виртуальной и дополненной реальности специалисты системного проекта Агентства стратегических инициатив «Кибер Россия»:

- В Стерлитамаке заинтересованных в VR оказалось гораздо больше, чем предполагалось. На конференцию узнать общую информацию о проекте «Кибер Россия» пришли около 1000 человек с разных городов Республики. На обучающий интенсив записались 120 участников – в два раза больше, чем планировалось, – отмечает лидер проекта Роман Поволоцкий. – Одной из основных целей было рассказать потенциальным абитуриентам о проекте «Кибер Россия» и программе обучения. В специальном трехдневном мастер-классе мы погрузили их в мир разработки приложений, использующих дополненную реальность. Я думаю, что именно после интенсива многие заинтересовались в дальнейшем обучении технологиям виртуальной и дополненной реальности. 
- Возможно, многих участников «VR DAYS» мы увидим этой осенью на основном курсе бакалавриата и магистратуры «Программирование и дизайн виртуальной и дополненной реальности». Причем в обучении заинтересовались не только школьники и студенты, но и работники предприятий, – комментирует руководитель НОЦ «Цифровые образовательные технологии» СФ БашГУ Руслан Каримов. – Разработчиков виртуальных миров и геймдизайнеров будут обучать квалифицированные преподаватели, которые сами пройдут интенсивы на площадке «Кибер России». Возможно, некоторые курсы будут читать сами представители проекта. Большая часть обучения будет посвящена разработке цифровых продуктов в лаборатории виртуальной и дополненной реальности.
- Геймдизайн и виртуальная реальность относятся к сквозным технологиям Национальной технологической инициативы, поэтому в нашем университете этому направлению уделяется особое внимание, – отмечает директор СФ БашГУ Алексей Ковальский. – Ориентация проектно-исследовательской деятельности студентов университета на ключевых научно-технических направлениях, которые оказывают наиболее существенное влияние на развитие рынков НТИ, позволит им быть востребованными профессионалами на горизонте ближайших 20 лет со стороны высокотехнологичных отраслей отечественной экономики. Соответственно открытие бакалавриата и магистратуры по виртуальной и дополненной реальности, сотрудничество с проектом «Кибер Россия» поможет превратить нашу республику в один из главных в стране центров по развитию современных цифровых технологий.
На днях Руслан Каримов был на приеме у Главы Республики Башкортостан, где представил проект создания лаборатории виртуальной и дополненной реальности в СФ БашГУ. Рустэм Хамитов поручил Правительству РБ и Госкомитету по информатизации подготовить предложения по вариантам приобретения необходимого оборудования. Как сообщают в руководстве СФ БашГУ, лаборатория будет работать уже этим летом. Начать обучение по программам бакалавриата и магистратуры «Программирование и дизайн виртуальной и дополненной реальности» можно будет уже с сентября 2018 г.

Фотографии в группе ВКонтакте



Стерлитамакский филиал УУНиТ