5 апреля 2018 года на базе факультета педагогики и психологии нашего университета была проведена XV международная научно-практическая конференция «Актуальные психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки в инновационных социокультурных условиях». На открытии конференции с приветственным словом, адресованным участникам конференции, обратились кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета педагогики и психологии Абдуллина Л.Б., кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой психолого-педагогического образования Салимова Р.М.

На пленарном заседании конференции с научными докладами выступили доктор педагогических наук, профессор Баймурзина В.И., кандидат педагогических наук, доцент Анохин А.М., кандидат психологических наук, доцент Назыров А.С., аспирант кафедры ППО Агзамов Р.Р., учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 29» г. Стерлитамак Алексеенко М.В., магистрант кафедры ППО Загидуллин А.Р.

Пленарное заседание вёл доктор педагогических наук, профессор Маджуга А.Г. На пленарном заседании присутствовало 2 доктора наук, профессора, 12 кандидатов наук, доцентов, 5 магистрантов, 5 аспирантов и 42 студента 2, 3 и 4 курсов, обучающихся по образовательным программам бакалавриата на нашем факультете по направлению «Психолого-педагогическое образование» и «Начальное образование».
Предметом обсуждения на конференции стали следующие проблемы: использование скайп-технологий в индивидуальном и групповом психологическом консультировании; использование элементов музыкального народного творчества в создании здоровьесберегающего образовательного пространства в современной школе; формирование готовности будущего педагога к здоровьесозидающей деятельности в образовательном пространстве современной школы; формирование ценностно-смысловой установки на здоровье у подростков в процессе арт-педагогического сопровождения;концептуально-теоретические основы воспитания школьников во внеурочной инновационной деятельности; ресурсная терапия как основа профессионального и личностного роста.

В научной полемике по этим проблемам выступили ведущие учёные, педагоги, психологи, работники отдела образования, которые демонстрировали присутствующим свои личные достижения в этой области. Особый интерес у участников конференции вызвали вопросысамоактуализации, самопознания, самораскрытия личности на разных этапах профессионального развития, психолого-педагогические средства, обеспечивающие актуализацию ресурсного потенциала обучающихся, формирования готовности будущего педагога к профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС нового поколения и профессионального стандарта педагога.