Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A

Прошел 1 этап Республиканского III Малого научного симпозиума

20 апреля прошел ежегодный III Малый научный симпозиум, ставший уже хорошей традицией не только для факультета педагогики и психологии, но и для всего Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета. В этом году симпозиум был посвящен волонтерскому движению, актуальным проблемам инклюзивного и коррекционного образования. В связи с чем организаторами данного мероприятия было принято решение о проведении первого этапа симпозиума на базе Стерлитамакской коррекционной школы-интерната для глухих и слабослышащих детей.
При поддержке Министерства образования Республики Башкортостан педагоги КШИ для глухих и слабослышащих детей организовали и провели зональный семинар-практикум коррекционных образовательных учреждений «Формирование жизненных компетенций – ключевая особенность современного образования детей с ОВЗ».
В семинаре приняли активное участие педагоги и воспитатели, работающие в различных образовательных учреждениях коррекционного типа прибывшие из гг. Ишимбая, Салавата, Стерлитамака и многочисленных районов РБ, а также преподаватели кафедры психолого-педагогического образования, студенты и магистранты факультета педагогики и психологии СФ Баш ГУ.
Принимающая сторона в лице директора ГБОУ Стерлитамакской КШИ Г.Г. Назыровой и зам. директора А.О. Бацулина торжественно открыли семинар-практикум и рассказали присутствующим о специфике обучения и воспитания глухих и слабослышащих детей в Стерлитамакской коррекционной школе-интернате, обратив пристальное внимание на проблему формирования жизненных компетенций детей с ограниченными возможностями здоровья. В частности, было подчеркнуто, что всем детям с ОВЗ должны быть созданы особые образовательные условия, обеспечивающие успешную социализацию и полноценное участие в жизни общества, при этом коррекционное и инклюзивное образование должны развиваться параллельно, не заменяя, а дополняя друг друга.
Активное участие в семинаре – практикуме приняли преподаватели кафедры психолого-педагогического образования СФ БашГУ доценты Г.Б. Аскарова, Е.В. Филипенко и Р.Р. Гильванов, которые в своих выступлениях осветили актуальные вопросы инклюзивного образования, в том числе проблему формирования инклюзивной культуры личности в современном обществе, отметив, что «достижение высокого уровня развития инклюзивной культуры позволит максимально гуманизировать все сферы общественного бытия, обеспечив полноценную социализацию подрастающего поколения в социуме, вне зависимости от специфики их особенного развития».
В рамках работы семинара педагоги общей и коррекционной практики, преподаватели кафедры психолого-педагогического образования активно делились своим обширным педагогическим опытом, методическими находками, инновационными разработками в сфере воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья. С особым интересом педагоги-практики и все присутствующие обсуждали вопросы формирования коммуникативных способностей детей с РАС и методы психолого-педагогической коррекции, проблемы гражданско-патриотического, эстетического, нравственного, трудового воспитания детей, техники и технологии развития когнитивных способностей обучающихся с различными отклонениями в здоровье, формирование доступной среды для детей инвалидов и другие не менее важные и интересные вопросы.
Вторая половина семинара-практикума была посвящена мастер-классам, которые провели педагоги ГБОУ Стерлитамакской КШИ для глухих и слабослышащих детей. Все присутствующие имели возможность не только посетить уроки физики, русского языка, литературы, занятия дополнительного образования, но и наравне с учениками принять в них самое активное участие.
В заключение семинара-практикума воспитанники школы-интерната продемонстрировали свои уникальные творческие способности: слабослышащие и глухие дети солировали и пели в хоре под сопровождение музыкальных инструментов, исполняли народные танцы, классический вальс, разыгрывали сценки по мотивам башкирского фольклора, читали стихотворения. Выступление детей и педагогов школы-интерната никого не оставило равнодушным.
По окончании концерта с заключительным словом к присутствующим обратился заместитель директора ГБОУ Стерлитамакской КШИ А.О. Бацулин, который искренне поблагодарил всех присутствующих за участие в семинаре-практикуме и выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество с присутствующими преподавателями кафедры психолого-педагогического образования СФ Баш ГУ.
Е.В. Филипенко, Г.Б. Аскарова, Р.Р. Гильванов,
кафедра психолого-педагогического образования
факультета педагогики и психологии СФ Баш ГУ






Новости факультета педагогики и психологии Новости кафедры психолого-педагогического образования



Стерлитамакский филиал УУНиТ