Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A

Город Салават ждет молодых и амбициозных педагогов!

По инициативе декана факультета педагогики и психологии Лилии Бакировны Абдуллиной состоялась онлайн-встреча с ведущими специалистами в сфере дошкольного и начального образования. Организаторами встречи наряду Л.Б. Абдуллиной выступили преподаватели кафедры ТиМНО С.А. Косцова, Л.С. Саттарова. Начальник Управления образования Администрации городского округа город Салават, кандидат филологических наук, заслуженный учитель Республики Башкортостан, заслуженный учитель Российской Федерации Фруза Ягафаровна Хабибуллина и директор МБУ «Учебно-методический центр городского округа город Салават» Марина Васильевна Вишева рассказали о современных тенденциях в области дошкольного и начального образования в городе Салават, а также ответили на вопросы студентов факультета ПиП.


– Востребованы ли на сегодняшний день выпускники факультета педагогики и психологии на рынке труда?

- Более 75% сотрудников образовательных организаций Салавата - выпускники факультета педагогики и психологии СФ БашГУ. Среди них социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги дошкольной образовательной организации, учителя начальных классов, учителя-логопеды, педагоги-дефектологи.

– Какие вакансии имеются на данный момент в школах города?

В общеобразовательных организациях  Салавата имеются следующие вакансии:

- учитель иностранного языка – 5, 
-учитель физики – 4, 
- учитель химии – 2, 
- учитель русского языка и литературы – 3, 
- учитель математики – 4, 
- учитель информатики – 1, 
- учитель биологии –1, 
- учитель технологии – 2, 
- учитель истории – 3, 
- учитель музыки – 1, 
- преподаватель-организатор ОБЖ – 1, 
- педагог-организатор – 1, 
- педагог дополнительного образования – 1, 
- музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации – 1, 
- воспитатель по башкирскому языку – 1.

– Как часто учителя начальных классов, воспитатели должны проходить повышение квалификации?

- В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники (в том числе учителя начальных классов, воспитатели) имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

– Может ли повышение квалификации проводиться за счет работодателей?

- В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. В соответствии со статьей 187 Трудового кодекса РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

– Расскажите об особенностях прохождения собеседования? На что обращают внимание работодатели при трудоустройстве?

- Будьте готовы рассказать о преподаваемом предмете в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке. Освежите в памяти историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;

Педагогу также необходимо знать: 

- основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;

- основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;

- пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;

– основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;

– рабочая программа и методика обучения по данному предмету;

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства;

– нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

– Конвенция о правах ребенка;

– трудовое законодательство.

– Могут ли студенты выпускных курсов, еще не получив диплом об образовании, трудоустроиться по своему направлению подготовки?

- Согласно статье 198 «Ученический договор» Трудового кодекса Российской Федерации работодатель имеет право заключать с лицом, ищущим работу, или с работником данной организации ученический договор на получение образования без отрыва или с отрывом от работы. Ученический договор с работником данной организации является дополнительным к трудовому договору. Таким образом, студенты выпускных курсов, еще не получив диплом об образовании, могут трудоустроиться по своему направлению подготовки при условии заключения ученического договора как дополнительного к трудовому договору.

– Существует ли нехватка педагогических кадров в сельских школах?

- Несмотря на все меры, принятые государством: компенсационные выплаты, предоставление жилья и прочее, в сельских школах по-прежнему имеется дефицит в педагогических кадрах. 

– Чтобы Вы пожелали нашим студентам выпускных курсов?

Профессия учителя одна из самых важных на земле. Учитель помогает ребенку найти свое призвание, выбрать свой жизненный путь. Важно быть педагогом и оставаться человеком. Пусть время принесет Вам как можно больше хороших приобретений, помимо опыта. Занимайтесь любимым делом, верьте в свои силы и мечты, никогда не опускайте руки и делайти свою жизнь насыщенной, яркой и красивой.



Стерлитамакский филиал УУНиТ