Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A

Азат Галимханов выступил в роли модератора на онлайн-дискуссии «Оплата преподавательского труда: как сделать профессию привлекательной?»

Проректор по учебно-методической работе БашГУ Азат Галимханов выступил модератором панельной дискуссии «Оплата преподавательского труда: как сделать профессию привлекательной?». Встреча проходила в рамках IX Летней школы преподавателя от Образовательной платформы «Юрайт» и собрала преподавателей и руководителей вузов и сузов со всей России.

Приглашенными экспертами выступили:
• Сергей Титов, проректор по учебно-методической работе Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова, кандидат юридических наук;
• Ирина Абанкина, кандидат экономических наук, заслуженный профессор Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»;
• Светлана Калмыкова, кандидат педагогических наук, доцент Высшей инженерно-экономической школы Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, директор Центра открытого образования;
• Сергей Чернышов, кандидат исторических наук, директор Новосибирского городского открытого колледжа.

Участники дискуссии обсуждали вопросы формирования заработной платы преподавателей и бюджетов учебных заведений, увеличения объема различных видов дополнительной нагрузки преподавательского состава, соотношения требований государственных структур и принципов реальной работы образовательных учреждений разных уровней.

В начале встречи Азат Галимханов отметил, что оплата труда преподавателя зачастую вынуждает специалистов искать источники дополнительного дохода: «Вопрос об оплате труда преподавателей очень острый, волнующий большое количество наших преподавателей. К сожалению, следует признать, что не всегда уровень зарплат позволяет работать (обучать студентов и вести научные исследования) только в одном месте, без поиска дополнительной подработки». Затем модератор дискуссии предложил участникам поделиться опытом финансирования преподавательского состава в их учебных заведениях.

Во время беседы у экспертов возник ряд вопросов о привлечении на должности преподавателей специалистов-практиков из сторонних организаций, не связанных с образовательной деятельностью. Азат Галимханов пояснил, чем руководствуются практики, желающие преподавать в БашГУ: «Зачастую практики (работодатели) относятся к преподаванию как к хобби, им интересно пообщаться с молодежью. Кто-то приходит в поисках хороших ребят к себе на работу. Кто-то планирует в дальнейшем (или параллельно) заниматься научной работой. Кого-то мы уговариваем прийти и провести занятия, поделиться своими умениями и навыками».

Кроме того, проректор по учебно-методической работе Башкирского государственного университета поделился основной проблемой работы многих вузов регионов России: «У большинства региональных вузов бюджет не развития, а проедания. Например, у нас почти 75 % уходит на зарплату работников всех категорий. С учетом того, что необходимо производить коммунальные платежи, поддерживать в надлежащем состоянии инфраструктуру, то непосредственно на развитие вуза, на приобретение оборудования остается не так много средств».

По словам Азата Галимханова, проблема финансирования прямо влияет на отсутствие молодых кадров: «Мы ставим задачу заведующим кафедрами, деканам о том, что необходимо обращать внимание на своих молодых аспирантов. Многие из них уже достигли определенных успехов. Вместе с тем, к сожалению, не всегда удается выделить им ставки».

Однако, по мнению эксперта, эффективное управление на разных уровнях может изменить ситуацию к лучшему. Азат Галимханов выразил глубокую благодарность всем преподавателям, которые и в непростые времена остаются верны своему делу: «Надо верить, что у нас все получится! Всем преподавателям хочу сказать огромное спасибо! В большинстве своем преподаватели — это идейные люди, которые любят свою работу, это отличные профессионалы».

Онлайн-дискуссию вы можете посмотреть по ссылке https://youtu.be/1_eqQAR3778

По информации Юрайт.Академии



Стерлитамакский филиал УУНиТ