Магистрант 2 курса группы ZMППО22 Гульшат Рафиковна Ишмурзина (научный руководитель Салимова Р.М.) в рамках педагогической практики провела занятие по арт-терапии со студентами группы ППО11 на тему «Как преодолеть страхи, напряжение в стрессовой ситуации?» с использованием метода нейрографического рисования.
Нейрографика – это универсальный способ взаимодействия с самим собой и своим психическим состоянием. Термин включает в себя два слова: «нейро» (работа мозга) и «графика» (рисование фигур и линий), поэтому метод нейрографического рисования соединяет в себе знания из двух областей: психологии и искусства, сочетает набор психологических подходов с несколькими техниками графического изображения.
Цель нейрографического рисования - изображение неосознаваемых страхов, убеждений, снятие напряжения, преодоление стрессовой ситуации, избавление от обид и переживаний, разрешение конфликтных ситуаций. Например, скругляя острые углы у фигур, человек смягчает конфликтные зоны и прорабатывает негативные эмоции. Ограничения, блокирующие развитие личности, поднимаются на уровень сознания, где их можно преобразовывать в идеи, способные дать положительный результат. Эта практика позволяет принять решение, получить ответы на вопросы, решить существующую проблему или взглянуть на нее с другой стороны, раскрыть свой внутренний потенциал через разрушение старых ограничивающих нейронных связей и формирование новых, с которыми становишься свободнее и увереннее.
Студенты во время занятия самостоятельно выбирали тему, прорисовывали ее, осознавали и отслеживали свои эмоции, чувства, ощущения, преодолевая свои ограничения, барьеры и освобождаясь от стрессов и напряжения.