Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A

«Официальные методы тренировки памяти»

Когда студент попадает в учебное заведение, то первое время полностью отдаётся учебе. В его голове появляется огромное количество новой информации, которую необходимо разложить по полочкам и обязательно «переварить». С непривычки сделать это очень сложно, поэтому на первой сессии не стоит удивляться, если в голове преобладает сплошная «каша».

Вот тут и начинаются провалы в памяти, которые для самого студента становятся истинной неожиданностью. Когда из головы необходимо достать что-то важное, а оно просто исчезло, начинается паника, а итоговая оценка, как правило, снижается не на один балл. Последствия предсказуемые:

1. Растерянность. 2. Паника. 3. Притворство. 4. «Передоз» информации.

Так что теперь становится понятно, что способности памяти порой преподносят студенту самые неожиданные сюрпризы, причем не в самый подходящий для этого момент.

Поэтому в таких ситуациях обязательно требуется тренировка памяти, и чем скорее, тем лучше! В противном случае можно не только стипендии лишиться, но и оказаться в числе претендентов на отчисление.

Как быстро и правильно тренировать память?

18 ноября 2022 года на базе первого общежития прошла встреча студентов с педагогом Центра социально-психологической помощи обучающимся и сопровождения лиц с ОВЗ СФ УУНиТ Анохиной С.А. и студентом 4 курса факультета ПиП Гильмановым Владимиром. В ней приняли участие 19 студентов разных факультетов, проживающих в общежитии.

Владимир рассказал о памяти как когнитивном процессе. Затем участники занятия выполнили практические упражнения на тему: «Официальные методы тренировки памяти».

Метод Айвазовского. Для его выполнения необходимо пять минут свободного времени, которые нужно посвятить внимательному изучению того или иного предмета. Его требуется рассмотреть в самых мельчайших подробностях, а после закрыть глаза и в таком же виде отобразить в своем сознании, используя все моменты, нюансы и подробности.

Если студент дополнительно обладает художественными способностями, то готовую картинку будет лучше всего перенести на бумагу, чтобы потом можно было внимательно сравнить с оригиналом и выполнить в уме так называемую «работу над ошибками».

Этот научный метод прекрасно тренирует зрительную память, а повторять предложенное упражнение можно по несколько раз в день (чем чаще, тем лучше). Аналогичным образом действуют и таблицы Шульте.

Метод чтения вслух. Иногда у студентов менее развита слуховая память, что создает определенные трудности на лекциях при записи важных конспектов. Если учащийся понимает присутствие проблемы, то должен заняться тренировкой именно этого вида памяти. Для этого требуется больше читать вслух, а после пересказывать про себя полученную информацию.

Аналогичным образом действуют стихи, которые желательно каждый раз учить наизусть. Если посвятить таким несложным тренировкам по несколько минут в день, то по истечению данного срока прогресс будет уже очевиден.

Такая работа вызвала интерес студентов, дала возможность ближе познакомиться друг с другом.

Выражаем благодарность за помощь в организации встречи администрации и студенческому активу общежития!



Новости факультета педагогики и психологии Новости кафедры психолого-педагогического образования



Стерлитамакский филиал УУНиТ