Одной из важных форм методической работы являются открытые уроки, которые в значительной степени способствуют повышению профессионального и методического мастерства педагогов. Именно проведение подобного рода мероприятий даёт возможность проявить себя в творчестве, поделиться накопленным опытом, показать своё видение урока и получить объективное, грамотное, компетентное мнение коллег.
25 ноября 2022 г. в колледже СФ УУНиТ преподавателем, к.п.н. Александровой Л.М. был проведен открытый урок в группах 3НО31 и 4НО41 по специальности «Преподавание в начальных классах» по дисциплине «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом». Тема урока: «Поэтапное рисование животных и растений»по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» автор программы Б. Неменский. Преподаватель использовала дифференцированный подход в обучении, учитывая уровень подготовки студентов (часть студентов выполняют задание совместно с преподавателем, часть - самостоятельно, которые составлены по нескольким уровням сложности).
На уроке была поставлена цель показать, какие методы можно использовать на уроках изобразительного искусства.
Ведущий тип деятельности студентов на уроке – продуктивный. Студенты выполняли задания разного уровня сложности - от репродуктивного до творческого. На уроке присутствовали преподаватели ПЦК педагогических дисциплин, которые отметили, что с учетом общих требований к учебному занятию самостоятельность студентов наблюдалось на каждом этапе учебного занятия. Студенты четко рассчитали время, необходимое для выполнения каждого задания. В конце учебного занятия была проведена рефлексия: студенты оценили свою деятельность и полученный результат при изучении данной темы.
Основным критерием для оценки эффективности открытого занятия стали: качество знаний, умений и навыков, приобретенных студентами под руководством педагога.