Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A

Выпускник исторического факультета Павел Гурьянов стал лауреатом всероссийского конкурса «Учитель года России - 2023»

5 октября в День Учителя традиционно завершается финальный этап самого авторитетного конкурса российской системы образования. Конкурс «Учитель года России» проводится для выявления и поощрения самых творческих педагогов, повышения престижа работы учителя и распространения педагогического опыта лучших учителей страны. В этом году конкурс проходит в 34-й раз, в финале участвовали 90 педагогов из всех регионов.


Среди участников конкурса был и выпускник исторического факультета Стерлитамакского филиала УУНиТ 2014 года (тогда – БашГУ) Павел Гурьянов. После окончания университета Павел Сергеевич начал свою трудовую деятельность в Санкт-Петербурге учителем истории. Павла всегда отличали высокий профессионализм, любовь к своему делу, стремление к самосовершенствованию. Он использует различные образовательные стратегии: организует квесты, ведет собственный блог, а еще может рассказать об историческом факте… прямо с места события, благо Санкт-Петербург и Ленинградская область богата на них.

Павел достойно прошел все этапы конкурса. В первом туре участники прошли три конкурсных испытания: «Разговор со школьниками», «Педагогический диктант» и «Урок». По его результатам во второй тур вышли 15 участников, среди которых был и наш Павел Гурьянов. Во втором туре финала лауреаты провели «Мастер-классы», ответили на вопросы жюри и журналистов, а затем в рамках испытания «Слово учителю» презентовали свои идеи развития сферы образования.


На конкурсе Павел Гурьянов продемонстрировал авторскую методику использования артефакт-педагогики в обучении истории. Идея Павла состоит в том, чтобы ученики могли в прямом смысле слова прикоснуться руками к истории. И речь идет не о новомодных моделях, напечатанных на 3D-принтере, или дорогих наборах, разработанных коммерческими организациями. Используя глину, педагог создает копии исторических артефактов, описание которых находит в археологических справочниках, исторических монографиях и статьях. Это не просто игрушки, а уникальные образовательные инструменты, созданные на основе научных исследований. Вместе с тем для детей это уникальный опыт, не только возможность анализировать текст или изображение, но и трехмерный объект, который можно разглядывать с разных сторон, трогать, поднимать и т. д.


По результатам всех конкурсных испытаний Павел победил в номинации «Учитель-просветитель в блогосфере», учрежденной Российским обществом «Знание». Кроме того, он был удостоен приза от Российского исторического общества «За историческое просвещение».


В конкурсном видеоэссе-самопрезентации Павел отметил: «Урок должен стать событием для моих учеников. Выходя за дверь кабинета, ребёнок должен помнить, что произошло нечто особенное – то, что останется частью его навсегда». Искренне верим, что занятия Павла Сергеевича всегда будут для его учеников уроками жизни, уроками памяти, уроками формирования у подрастающего поколения чувства сопричастности к событиям прошлого.

Сердечно поздравляем нашего выпускника с победой и желаем ему дальнейших профессиональных и творческих свершений!

Новости исторического факультета



Стерлитамакский филиал УУНиТ